Институт развития образования

Первый онлайн-семинар для школьных библиотекарей города на платформе Рruffme

Первый онлайн-семинар для школьных библиотекарей города  на платформе Рruffme

03.12.2020г.

25 ноября 2020 года школьные библиотекари впервые приняли участие в онлайн-семинаре «Актуальные формы работы с учащимися в школьной библиотеке», который успешно прошёл на платформе Pruffme.

В работе семинара приняли участие 45 библиотекарей и педагогов-библиотекарей из разных ОУ города.

Цель семинара: транслирование позитивного опыта педагогов-библиотекарей по воспитательной (массовой)  работе с читателями школьных библиотек, знакомство с эффективными формами работы школьной библиотеки.

Приветствовала участников семинара И.Ю. Олейникова, методист ГАОУ ПО ИРО, она сообщила цель семинара, ознакомила с программой и регламентом работы.

В своем выступлении «Креативные формы работы современной библиотеки»  Ирина Юрьевна познакомила коллег с новыми формами работы, которые смело может внедрить в свою деятельность любая школьная библиотека (Айстоппер, Книжный дресс-код, Библиотечный квилт, Буктрейлер, Филворд, или Венгерский кроссворд, Экран прочитанных книг, Библиографическое биеннале, Библио-кросс, Библиотечный журфикс, Либмоб, Счастливый номер, Флешбук и др.).

Буктрейлер (http://biblioreader.blogspot.com/search?updated-max=2016-04-21T01:57:00-07:00&max-results=7), Флешбук  http://biblioreader.blogspot.com/2016/ – уже знакомые формы, которые применялись на городских конкурсах «Информационная независимость» 2015, 2016 года.

Олейникова И.Ю. предложила их вспомнить, зайдя в блог «Юные читатели школьных библиотек» или пройдя по ссылкам. Образцы работ севастопольских школьников представлены в достаточном количестве, и их можно применять в своей работе, знакомя детей с той или иной книгой.

На семинаре вспомнили и о Книжном дефиле, которое демонстрировали обучающиеся билингвальной гимназии № 2. Ирина Юрьевна напомнила о том, что в преддверии Нового года можно сделать своими руками костюмы сказочных персонажей (без лишних затрат, из подручного материала, который есть в каждом доме) и устроить бал книжных героев в каждой школе.

Интересные и необычные по разной тематике книжные выставки представила Н. А. Пономаренко, педагог-библиотекарь СОШ № 31. Тесное сотрудничество с учителями-предметниками позволяет провести интересные сессии со старшеклассниками, воспитывая эстетические, патриотические и нравственные чувства у ребят, готовность служить своей Родине.

Сетевой проект для обучающихся представила на семинаре О. А.Тягнибеда, педагог-библиотекарь СОШ № 41.Следует отметить, что сетевые проекты, являясь одним из важных инструментов активизации читателей, помогают привлечь детей к чтению, развить их читательские навыки, освоить новые информационные технологии и совместить это с традиционным чтением.

С докладом о сетевом проекте выступила И.С. Мастыкина, педагог-библиотекарь гимназии № 5.

О новых и уже ставших популярными формах «Библиотечный КВИЛТ», «КВИЗБУК», «БУК-СЛЭМ», используемых в гимназии № 5, рассказала в своём выступлении  Ю.С. Шепелева, педагог-библиотекарь гимназии № 5. Она рассказала также о блоге гимназии, в котором ребята могут рекламировать полюбившиеся им произведения.

И.А. Евдокимова, педагог-библиотекарь СОШ № 15, напомнила коллегам и познакомила молодых специалистов с еще одной формой работы – «лэпбук», которая стала популярной среди учащихся начальной школы – читателей школьной библиотеки.

Современная литература, к сожалению, редкий гость в школьной библиотеке, именно поэтому бесценен опыт гимназии № 1 (педагог-библиотекарь Манернова Т.Б.), которая с успехом в своей работе использует форму «Книжный аукцион». На семинаре была представлена замечательная работа учащихся 8 класса, которые познакомили всех с современной повестью «Один» Н. Внукова.

Подводя итоги семинара, И. Ю. Олейникова поблагодарила выступающих и обратилась к молодым педагогам-библиотекарям с пожеланием перенимать опыт коллег с большим стажем работы в школьной библиотеке, проявлять больше инициативы и творчества, ведь творческие изюминки, поиск интересных решений, любовь к своему делу – залог успеха школьного библиотекаря.

Онлайн-семинар получил положительные отзывы всех участников.