Институт развития образования

Учителя математики обсуждают проблемы, ищут решения

Учителя математики обсуждают проблемы, ищут решения

06.10.2020г.

23 сентября на базе ГБОУ СОШ № 26 имени Е.М. Бакуниной (директор Свергун Т.Л.) состоялось заседание круглого стола учителей математики школ города Севастополя на тему «Затруднения учителей, учащихся и родителей при организации дистанционного обучения и пути их преодоления», организованное Государственным автономным образовательным учреждением профессионального образования города Севастополя «Институт развития образования» (ГАОУ ПО ИРО). В нем приняли активное участие учителя математики гимназии № 1, общеобразовательных школ № 4, 6, 9, 11, 16, 19, 26, 30, 42, 47, 57, представители администрации, родительской общественности и Совета старшеклассников школы № 26.

Заседание круглого стола было проведено по инициативе участников проекта «Взаимообучение городов» – руководителя МО точных наук Безруких Н.В. и учителя математики Максаковой Е.А.

Благодаря большой подготовительной работе под руководством методиста ГАОУ ПО «Институт развития образования» Минайченко Н.С. и руководителя МО учителей математики Нахимовского муниципального округа Якимовой Л.В. модератор круглого стола Безруких Н.В. подвела участников мероприятия к обсуждению острой актуальной проблемы дистанционного обучения таким образом, что каждый участник круглого стола сумел лаконично, и в то же время емко, передать друг другу бесценный опыт организации опосредованного обучения с рекомендациями по его дальнейшему использованию в учебно-воспитательном процессе.

Свергун Т.Л., директор школы и учитель математики, отметила необходимость обновления и пополнения материально-технической базы образовательных учреждений, которые позволили бы оптимизировать время и возможности в осуществлении задач дистанционного обучения. Заместитель директора по УВР Муратова Е.А. предложила наиболее удачные, по опыту применения, модели организации удаленного обучения. Методист школы Охременко Л.В. акцентировала внимание на психологических аспектах взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса, возможностях образовательной организации, позволяющих организовать дистанционное обучение в максимально комфортной среде.

Учителя математики в своих выступлениях обсудили трудности дистанционного обучения при ограниченной возможности проведения онлайн-уроков в связи с отсутствием необходимого технического оснащения, программного обеспечения и единой информационной базы, раскрывающей методические возможности интернет-ресурсов, предлагающих услуги в онлайн-обучении.

Родители и обучающиеся отметили в качестве главного недостатка дистанционного обучения отсутствие живого общения между детьми и преподавателями. Особое внимание уделили обсуждению слабой психологической готовности детей и родителей к дистанционному обучению.

Участники круглого стола говорили также о положительных сторонах  дистанционных технологий, выразили готовность к их применению, поделились собственным опытом их использовании в учебном процессе, а также выразили надежду на создание единой региональной информационной платформы для дистанционного обучения. При этом отметили, что новые технологии следует разумно сочетать с традиционными методами образования, так как именно такое сочетание позволит достичь наилучших результатов при реализации образовательных программ.