Институт развития образования

Школьные библиотекари впервые приняли участие в педагогическом форуме "Живая классика"

Школьные библиотекари впервые приняли участие в педагогическом форуме "Живая классика"

22.09.2020г.

«Педагогический форум был создан для того, чтобы познакомить и объединить кураторов конкурса “Живая классика”, но проект оказался очень востребованным среди учителей литературы, библиотекарей, педагогов дополнительного образования, поэтому его задачи со временем изменились. На сегодняшний день главная тема форума — преподавание литературы в школе и приобщение детей к чтению с помощью системы дополнительного образования».

Марина Смирнова, президент Фонда «Живая классика»

 

С 18 по 20 сентября 2020 года библиотекари гимназии № 5, СОШ № 22, 29, 41, 58 и методист ГАОУ ПО ИРО Олейникова И.Ю. приняли активное участие в онлайн-форуме «Живая классика», наряду с представителями Вьетнама, Ирландии, Англии, Эстонии, Америки и др. стран мира.

Формат форума и выступления лекторов были уникальными и актуальными не только для учителей русского языка и литературы, но и для школьных библиотекарей. Благодаря выступающим на форуме специалистам по литературоведению, педагогам школьные библиотекари получили уникальный список книг – своеобразный ориентир современной литературы, на который стоит обратить внимание в своей работе.

Мастер-класс «Как общаться и не теряться с аудиторией» для участников форума провела Юлия Меньшова, актриса, телеведущая.

Интересную форму «Список для учителя», который составляют сами дети, предложил Антон Скулачёв, учитель литературы гимназии № 1514 г. Москвы, председатель Гильдии словесников, в своей лекции «Не ученик для программы, а программа для ученика». Его рассказ о создании литературных страниц напомнил школьным библиотекарям Севастополя о том, как пять лет назад на занятиях городской школы молодого библиотекаря они создавали такие страницы в социальной сети «ВКонтакте». Школьным библиотекарям необходимо в ближайшее время обязательно вернуться к этой форме работы, поскольку она помогает обсудить, проанализировать книгу, высказать свое мнение о ней.

Павел Борисов в своем выступлении большое внимание уделял дистанционному обучению, различным формам работы с детьми в группах на платформе «Одноклассники.ру», преимуществам этой сети.

О возможностях дистанционной работы на образовательной платформе «Учи.ру» рассказала Мария Сотникова, руководитель группы онлайн-мероприятий образовательной платформы «Учи.ру».

Развеивала миф о том, что современные дети не читают, Наталья Кузнецова, главный редактор образовательного портала ActivityEdu. Также был поднят вопрос о нехватке современной литературы в школьных библиотеках.

Отличный аннотированный обзор своих книг и других современных писателей провела Елена Соковенина, писатель, редактор русского направления издательства «Самокат», обозреватель книг для детей и подростков в своём выступлении «Подростки и книги. Почему они не читают? Как нам услышать друг друга?»

Надежда Папудогло, медиаменеджер, блогер, главный редактор интернет-издания об образовании и воспитании детей «Мел», рассказала о том, какой должна быть официальная и личная страница педагога, какие материалы можно выкладывать на официальной странице, о чем говорить, какую информацию не стоит распространять и т.д.

Интересными были лекции клинического психолога Марии Поповой «Игра как метод пробуждения интереса подростков к чтению (школа, библиотека, родители), Георгия Заблоцкого, к.п.н, доцента кафедры риторики и культуры речи, заместителя директора Института филологии МПГУ «Эмоциональная компетентность подростка как фактор качества чтения».

О том, что книга Артура Конан Дойля «Приключения Шерлока Холмса» и ее главный герой занимают первое место в рейтинге экранизаций книг, проинформировал Антон Долин, кинокритик, главный редактор журнала «Искусство и кино» в своей лекции «Кино по великим книгам». Также он рассказал о замечательных экранизациях российских режиссеров.

Очень интересными были лекции литературоведа, критика, журналиста, доктора филологических наук, профессора ГИТИСа, автора учебника по литературе Группы компаний «Просвещение» Бориса Ланина «Как Гоголь стал современником» и искусствоведа, философа, режиссера, музыканта, писателя Михаила Казиника «Что нам мешает по-настоящему читать?».

Так как иногда библиотекари привлекают к чтению детей не только посредством книг, но и комиксов, для педагогов-библиотекарей была актуальной лекция Александра Кунина «Рисованные истории в круге чтения современной молодёжи».

Увлекательно, эмоционально Наталья Свирина, доктор педагогических наук, профессор кафедры основного и среднего общего образования СПб АППО, научный руководитель профессионально-общественного объединения «Ассоциация гимназий Санкт-Петербурга», рассказала о методике и организации чтения в семье, порекомендовала несколько книг, затронула тему чтения детей и подростков, поделилась опытом по этому вопросу.

Кулинарный мастер-класс по приготовлению блюда из произведения Н.В. Гоголя «Мертвые души» провёл Юрий Книжник, шеф-повар проекта «Самый цимес», участник гастрономического фестиваля Гастрит, шеф-повар городских фестивалей Московские сезоны. Юрий показал и рассказал всем участникам онлайн-форума как правильно варить щи.

Три дня форума приковали к онлайн-трансляции взгляды многих педагогов страны и зарубежья. Огромная благодарность всем организаторам и лекторам этого замечательного онлайн-форума!